Конструктивная критика: 8 правил руководителя

Любому начальнику рано или поздно приходится делать замечания подчиненным. В нашей статье мы расскажем, как указать сотруднику на ошибки, чтобы получить должный эффект.

Слезьте со своей колокольни

Не бросайтесь в откровенную критику. Сначала озвучьте факты, которые вызвали вопросы к работе подчиненного. Потом дайте ему высказаться. Только так вы увидите картину целиком. Если вы видите, что оправдать работника нечем, начинайте разбор полетов. Если все же выявляются объективные факторы, не зависящие от сотрудника, постарайтесь решить проблему сообща. Ведь для вас важен успех компании, а не самоутверждение за счет персонала, правда?

Не откладывайте в долгий ящик

Высказывайте замечания сразу, потому что спустя время работник возьмется за другие задачи. Вам придется напоминать ему, что и когда было сделано не так. А это уже может выглядеть, как «придирка». Не удивляйтесь тогда, что критика постфактум может быть воспринята в штыки.

Не забывайте про пряник

Ну не может быть сотрудник совсем горемычным. Ведь это вы когда-то приняли его на работу. Поэтому не фокусируйтесь на одних лишь минусах. Скажите что-то хорошее, чтобы не отбить у человека всякое желание работать. Критика в сочетании с уместной похвалой дает хорошую мотивацию.

Не равняйте всех под одну гребенку

Некоторые люди очень болезненно воспринимают критику, с другими можно немного пошутить – и они будут работать дальше гораздо эффективнее. Постарайтесь найти подход к каждому в рабочем коллективе. Безапелляционный подход справедлив только в отношении тех, кто сознательно пренебрегает рабочими обязанностями.  

Критикуйте конкретно

Любое замечание нужно делать по плану. Сначала вы формулируете задачу, потом способ ее решения – важно все описать по пунктам. А потом говорите, в каком моменте сотрудник ошибся. Не стоит выражаться общими фразами, иначе работник воспримет вашу критику как придирку. А вам не нужен лишний негатив в компании, правда?

Не устраивайте публичную «казнь»

Даже если работник совершил фатальную ошибку, обсудить ее лучше за закрытой дверью. И ни в коем случае не отчитывайте начальника в присутствии его подчиненных. Уважайте своих сотрудников, и они будут относиться к вам с уважением в ответ.

Сохраняйте разум холодным

Хотите пользоваться авторитетом у подчиненных, держите эмоции под контролем. Крик и грубость – это и в повседневной жизни дурной тон. А в профессиональной среде, прибегая к хамству, вы хороните себя как руководителя. Помните, повышенный тон появляется, когда разумных доводов не остается.   

Не жалейте второго шанса

 Обращайтесь к сотруднику, как обычно. Не берите пример с руководителей, которые при раздражении переходят с имени на фамилию. Спокойно расскажите, в чем вы видите причину неудачи и как ее можно не допустить в следующий раз. 9 из 10 шансов, что работник постарается оправдать ваше доверие в будущем.

Мы надеемся, что статья поможет найти внутри дипломата прежде, чем в вас проснется безапелляционный критик.

Оставь заявку на обратный звонок!

Возможно, вам будет интересно