• г. Гродно, ул. 1 мая, 19, 3 этаж
  • +375(44) 750-03-34
  • +375(29) 588-13-37
  • +375(152) 60-92-24

Как принять на работу руководителя компании?

Как принять на работу руководителя компании

Директор фирмы по сути является единоличным исполнительным органом. В основном работа руководителя организована по нормам трудового законодательства. Но из-за особенностей некоторых функций, которые выполняет директор, его трудовая деятельность регулируется и гражданско-правовыми актами. Поэтому и прием на работу такого сотрудника имеет ряд специфических моментов. Мы подготовили для вас материал, в котором поэтапно расписан механизм трудоустройства руководителя фирмы. 

Этап 1. Принятие решения о назначении на должность

Назначает директора компетентный орган. Для ЧУП – это собственник либо учредитель. В ООО и ОДО этот вопрос находится в ведении общего собрания участников, наблюдательного совета или совета директоров, те же органы назначают руководителя и в ЗАО или ОАО. При этом минимум 50% голосов должны быть отданы за потенциального кандидата в руководители. До того, как взять на работу начальника ЧУП или ООО (ОДО), потенциальный претендент на эту должность зачастую пишет заявление о приеме на работу либо о переводе на руководящую должность.

Важно! Если вы планируете нанимать директора-совместителя, то он не должен быть действующим руководителем госпредприятия или фирмы, половина которой находится в государственной собственности.

Список документов при приеме на работу руководителя такой же, как и для других сотрудников: паспорт, документ воинского учета, диплом об образовании, трудовая (не для совместителя).

Есть и другие мероприятия, которые проводят еще до приема на работу начальника. Например, устав организации может предусматривать конкурс на руководящую должность. Некоторые процедуры прописаны в законодательстве. К примеру, если берут на работу директора банка, то его квалификация должна быть проверена специальной комиссией Национального банка.

Этап 2. Заключение трудового договора

Решает подписать трудовой договор тот же компетентный орган, что и назначает руководителя. В протоколе подписание договора и назначение директора прописываются отдельно. 

Согласно части 1 ст. 254 ТК, у нас практикуется только заключение срочного трудового контракта с директором. Обычно это договор на 1-5 лет.

Испытательный срок у нового директора может быть прописан в договоре. Но если вы проводили конкурс на должность руководителя, то испытательный срок не устанавливается.

Важно! Если раньше делами компании заведовал управляющий или управляющая организация, то вам нужно внести новую должность (директора, заведующего) в штатное расписание. Только после этого вы можете официально принять сотрудника на работу.

Этап 3. Издание приказа о приеме на работу

Сначала заключается контакт, а потом оформляется приказ о приеме руководителя на работу. Все эти документы должны соответствовать правилам делопроизводства. Приказ должен издать уже новый директор либо коллегиальный исполнительный орган.

Этап 4. Внесение записи в трудовую книжку

Спустя пять дней с прихода нового директора, но не позже недели после подписания приказа о приеме на должность, должна быть внесена соответствующая запись в трудовую книжку.

Этап 5. Заведение личного дела и заполнение личной карточки

Заводить личное дело на руководителя – не обязательно. По закону только для военнообязанных в организации заводится личная карточка воинского учета. Но и на остальных сотрудников вести личные дела не запрещено. Для этого новому руководителю нужно оформить личный листок для кадрового учета и написать автобиографию. Сюда же заносится заявление о приеме на должность директора. Потом кадровому работнику остается только зарегистрировать личное дело в специальной книге учета.

Этап 6. Передача документов, дел и печати компании

Такие документы, как устав, лицензия, бланки строгой отчетности и другие передаются от предшествующего руководителя нынешнему. Оформляется передача при помощи акта приема-передачи документов и дел. Точно так же передается и печать организации.

Часто вместе с передачей дел новому директору проводится инвентаризация.

Этап 7. Переоформление электронных ключей

Оформите полномочия нового руководителя в электронных системах подачи отчетности:

  • замените карточку открытого ключа в ФСЗН, где компания стоит на учете;
  • переоформите электронный ключ для подачи налоговых и иных отчетов. Сделать это нужно в местном отделении РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

Этап 8. Уведомление органов и других организаций о смене директора

О приходе нового руководителя нужно сообщить в первую очередь в банк, который обслуживает фирму. Если вы берете на работу пенсионера, то сообщите об этом в Фонд социальной защиты населения. Также в течение 10 рабочих дней вы обязаны сообщить о смене руководства фирмы в регистрирующий орган.  Контрагентов о новом руководстве уведомлять желательно, а если это прописано в договоре с ними – то обязательно.

Этап 9. Подтверждение квалификации по охране труда

За месяц после вступления в должность руководитель должен сдать экзамен по охране труда в исполнительном комитете. После испытания директору выдадут удостоверение о его прохождении.

Как видите, процедура принятия на должность руководящего работника немного сложнее, чем простого сотрудника. Мы надеемся, что наша статья поможет вам не упустить эти мелкие, но важные моменты.

 

Поделиться

Возможно, вам будет интересно: